maksim_usachov

Category:

Бесславная Матильда

Фильм Учителя провалился в прокате, несмотря на скандалы и пиар.

Впервые об историческом детерминизме я задумался после просмотра фильма «Бесславные ублюдки». Честно скажу, долго переживал, не спал и много думал. А потом откстился. Да, перед фильмом можно смело писать, что ни животные, ни исторические персонажи не пострадали во время съемок, а последние даже не участвовали. Да, было бы честнее, если бы режиссеры писали, что действие происходит в вымышленной стране Рутебния или Славорния. Привлечь простачков в кинотеатр было бы сложнее, зато черти в аду будут меньше тревожить комментариями. Но, в принципе, я уже смирился с тем, что исторических фильмов больше не будет и согласен просто посмотреть, что за зрелище собрали из осколков прошлого.

Поэтому расчленять фильм Учителя «Матильда» на исторические кости лично я считаю занятием бесполезным. Возможно увлекательным, как поиск прообразов «Властелина кольца» в европейском средневековье или коллекционирование пасхалок во втором сезоне сериала «Очень странные дела», но крайне непродуктивным. Предлагаю лучше представить, что давным-давно в далекой галактике на одинокой планете жила одна императорская семья и на этом все изыскания закончить, а сосредоточить усилия на том, что все же было наснято на 25 миллионов долларов.

Если кто-то забыл, бред в персонажах и логике происходящего – это фирменный стиль Учителя. Если посмотреть его ретроспективу, то легко заметить, что фонтан бреда с каждым фильмом увеличивался, пока не достиг максимуму в «Крае». Дальше была «Восьмерка», где режиссер работал со скучным, но довольно логичным материалом от Захара Прилепина. Видимо ему не очень понравилось жить в понятном мире и появилась «Матильда», где высокая концентрация бреда просто разъедает даже довольно симпатичную картинку.

Начинается все с кастинга. Первая нелепость – это наследник. Молодой, пылкий и эмоциональный юноша, влюбленный в балерину, выглядит как папик. С хрестоматийным потухшим взглядом, обрюзгшими эротическими фантазиями и вялым характером. Нет я понимаю, что актеры не всегда вписываются в возраст персонажа, но в этот раз что-то у гримеров не срослось. Ну это как Костика из «Покровских ворот» вдруг сыграл Тарасов из «Легенды №17».

Вторая нелепость – это Козловский. Актер, на мой взгляд хороший, но еще с советских времен кинематограф имеет свойство заболевать кем-то до полной потери вкуса и чувствительности. К этому уже все привыкли, зрители на ногах перенесли вирус Безрукова, палочки Охлобыстина и лысый череп Куценко. То есть, Козловским тоже надо переболеть. Но даже с учетом всего этого, из него получился не маньяк, а чурбан. В принципе, весь остальной состав, включая куцесисястую главную любовь, папа третьего и истеричную маман тоже какие странные, но хотя бы не бесят своей нелогичностью. Но актеры, это только полбеды, горазд хуже обстоит дело с сюжетом.

Бред прет буквально с самого начала. Сцена знакомства, когда сисячка, тут по-другому и не скажешь, просто поразила наследника далекой империи. Острым соском, да прямо в жаждущее романтики сердце. Телодвижения, которые прошли за ухаживания, явление Воронцова, какой-то нелепый злодей-гипнотизер, аквариум-программатор, погоня за кровью, пуанты в крови, которые опускают в программатор, паромчик, огромная бомба, появление балерины на коронации и ее забег… Я не любитель статей в стиле «99 вопросов к фильму «Матильда», но, Михалков меня побери, эти нелепости - это собственно и все, что формирует сюжет. Если из фильма убрать все нелогичные и бредовые моменты – сюжета вообще не останется.

Понятно, что Учитель последовательно выстраивает четкую концепцию приоритета здорового секса пред всякими разными интересами державы. Все расставлено таким образом, чтобы зритель посочувствовал бедной золушки в пуантах, которая поверила принца, а тот, сволочь такая, послушался маменьки и выбрал принцессу. А боженька его за это наказал. Его и еще сколько там миллионов. Ну, такое у человека понимание романтической истории. Удивляет только то, что ради такой банальной бытовухи накрутили целый букет нелепостей. Неужели все это нельзя было продемонстрировать как-то без бреда?

Но самая большая нелепость – это гигантский бюджет фильма. Честно говоря, я так и не нашел в нем сцен, которые бы выглядели по-настоящему дорого. Нет, может я что-то не понимаю и не учитываю огромных денег, которые пришлось заплатить за аренду помещений музеев? Может один и них так опошлили, что ему пришлось заново прививать культуру? Может актерам натолкали полные карманы ништяком. Не знаю. Ведь в «Матильде» нет ни масштабной массовки, ни спецэффектов, ни дорогих трюков. Позолоты много. Но и все. Мне написали где-то в комментариях, что выглядит фильм богато… можно назвать сцену, где это произошло? Может я ее пропустил?

Не знаю, что было бы с прокатом этого фильма, если бы не массовая реклама во всех новостных лентах…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.