maksim_usachov (maksim_usachov) wrote,
maksim_usachov
maksim_usachov

Categories:
Прочитал две книги Чарли Уильямса из его сериала «Ройстон Блэйк». Во флибусте их с перепугу засунули в криминальный детектив. Это конечно не правильно. Это все равно, что «Женщины» Буковски определить в «любовные романы». Там ведь тоже о любви, правда? Если кратко, то романы «Мертвецы» и «Сигареты и пиво», это как бы контркультура завернутая в обложку детектива. В чистом виде «постмодерн» контркультуры в эпоху полного поглощения мейнстримом. Это я не ругательства ради. Главный герой этакий английский гопник, который по жизни зарабатывает вышибалой в ночном клубе и живет в городишке, где к многим вопросам морали относятся… Ну, можно сказать, что не относятся вообще. Выпивка, бабы, грабежи, убийства. Что-то мне подсказывает, что книга была написана уже после «Бешеных псов», «Карты, деньги, два ствола». И понятное дело после торжества образа безжалостного ублюдка в английской литературе, поэтому романы лично мне показались вторичными, хотя и ладно скроенными. Когда читаешь, чувствуешь что автору ничего и доказывать не надо, он работает со сложившими образами, своего рода штампами, готовыми для приложения куда угодно и особенно хорошо ложащиеся на «плохого парня» в криминальных детективах. С одной стороны создается вполне достоверный человек, а с другой стороны – читатель как бы всегда может отстраниться от главного героя, сославшись на то, что он-то, дескать, и не такой, он-то вполне себе добропорядочный член общества. И все останутся довольны, что является необходимым условием для коммерциализации чего-либо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments